|
BMW-Dixi
BMW 315 и 502
BMW 315 sport
BMW 328
BMW 321
BMW 326
BMW 340-3
BMW 340-4 санитарная
BMW Isetta
BMW 501
BMW 507
BMW/EMW 340
BMW/EMW 327-2
|
|
В июле 1917 года немецкие инженеры Карл Рапп и Густав Отто строят на окраине Мюнхена завод по производству авиационных двигателей и регистрируют его под названием "Bayersche Motoren Werke" - BMW (Баварские Моторные Заводы), появляется сине-белая эмблема, стилизованная под авиационный пропеллер.
После окончания Первой Мировой Войны завод начинает выпускать двигатели для мотоциклов, а к 1923 г. - и сами мотоциклы. В 1928 г. фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия) и лицензию на производство автомобиля "Dixi", а само производство “BMW-Dixi” началось в 1929 г. Это был первый автомобиль марки BMW. Затем, в 1933 г. появилась модель "303" с 6-цилиндровым двигателем, в 1936 г. - спортивная "328" (80 л.с., что было не мало по тем временам). Далее, с 1937 - новые модели: "320", "321", "326", "327", различающиеся, в основном, по кузовам. Все автомобили были прекрасно собраны, неприхотливы в эксплуатации и выдержаны в концепции "Автомобиль - для водителя". Вторая Мировая Война привела к приостановке выпуска автомобилей; BMW вновь собирает авиадвигатели, в т.ч. первый реактивный BMW 109-003. По окончании войны большая часть заводов была разрушена, к тому же Мюнхен попал в союзную зону оккупации, а Айзенах - в советскую. Tолько в 1949 г. завод в Мюнхене оправился от ужасов Войны и начал выпускать сначала довоенные модели автомобилей и мотоциклов, а с 1951 года - новую модель "501" (6 цилиндров, 1971 см3). В 1954 г. - "502" (V-образная "восьмерка", 2580 см3), далее спортивный родстер "507" и микролитражку "BMW-isetta" с двигателем от мотоцикла "BMW-R25" (245 см3, 12 л.с.) и весьма забавным кузовом в виде пузыря с единственной дверью, которая одновременно являлась передней частью авто.
Однако в большей степени нас интересует история завода в Азейнахе, который возобновил свою работу уже в ноябре 1945 г. Исходя из того, что на складах завода осталось некоторое количество готовых запчастей, а также уцелели кузовные штампы, Советская Военная Администрация во главе с маршалом Г. Жуковым 13.10.1945 г. издала приказ №93 “Об организации производства автомобилей и мотоциклов на бывшем заводе БМВ в городе Айзенах”. Речь шла о мотоцикле BMW R-35 и авто BMW-321.
Позднее завод вошел в советское Акционерное общество "АвтоВело", которое финансировалось Советским Союзом. Продукция "АвтоВело" шла в СССР в счет репараций (возмещения убытков, нанесенных войной).
В 1949 г. в Айзенахе была разработана новая модель BMW-340, напоминающая довоенную BMW-326.
Одновременно с "340" выпускалась модель "327/2" с кузовом «кабриолет».
К тому времени предприятие BMW в Мюнхене возбудило ходатайство о своих правах на использование бело-голубого товарного знака, в результате этого с 15 июня 1952 года на мотоциклах и автомобилях из Айзенаха появилась очень похожая , но бело-красная эмблема EMW (Eisenacher Motoren Werk). В дальнейшем, после образования ГДР, автозавод перешел на выпуск автомобилей "ИФА" и " Вартбург".
На этом заканчивается интересующий нас период времени, но не заканчивается история знаменитой автомобильной марки.
100000 км без капремонта
|